К 2015 году объем импорта косметической продукции, в натуральном выражении увеличится практически на 10%, что связано не только с постоянным ростом спроса на косметику иностранного производства, но и со снижением таможенных пошлин на ввоз продукции после вступления России в ВТО.
В 2012 году, по прогнозам экспертов ИА Крединформ, объем импорта косметической продукции в натуральном выражении увеличится на 4,3%, в стоимостном на 5,5%, объемы экспорта останутся практически на том же уровне. К 2015 году ввоз косметики в Россию в натуральном виде возрастет уже на 9,9%.
«Очевидно, что со вступлением России в ВТО иностранные компании получили большой бонус в виде снижения таможенных пошлин, за счет чего, естественно, объемы импорта косметики возрастут в несколько раз. Но и без того в последнее время на рынке парфюмерно-косметической продукции отмечается усиление конкуренции. Это связанно с тенденцией создания иностранными компаниями, которые ранее занимались поставкой своей продукции в РФ, собственных производств на территории нашей страны. Со вступлением России в ВТО для иностранной компании открыть собственное производство будет еще проще. Поэтому многие мелкие отечественные фирмы могут снизить свои доли на рынке или будут поглощены более крупными производителями», - говорит Виктория Виташевская, ведущий эксперт ИА Крединформ.
На сегодняшний день больше всего декоративной косметики и средств по уходу за кожей импортируется из Польши – 48,95%, Франции – 9,49%, Германии – 7,29%, а также Литвы и Китая. Значимо, что второе и третье места занимают Франция и Германия. Это говорит об относительно небольшом разбросе цен на продукцию из указанных стран. Что касается косметики «Премиум, то это преимущественно продукция из Франции, Германии, Японии, Бельгии и Швейцарии. Лидерами среди компаний-поставщиков парфюрмерно-косметической продукции являются Л`Ореаль (ЗАО) – 39%, ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани» – 19% и ООО «Курс Груп Дистрибьюшн» – 17%.
Что касается производителей косметической продукции, то сегодня на отечественном рынке представлены все формы производителей: от транснациональных компаний до индивидуальных предпринимателей. Более 80% рынка приходится на продукцию двух десятков компаний. Из международных компаний это всемирно известные: Avon, Beiersdorf, Chanel, Estee Lauder, Henkel-Schwarzkopf, Johnson&Johnson, L’Oreal, Oriflame, Procter&Gamble, Unilever, Yves Rocher. Часть компаний ввозит всю продукцию из-за рубежа.
Из отечественных компаний выделяются ОАО «Концерн Калина» с оборотом порядка $400 млн. и ОАО «Невская Косметика» с оборотом свыше $150 млн. Обе входят в первую сотню крупнейших компаний - производителей парфюмерии и косметики в мире. Также заметными и распространяющими товары на всей территории России производителями являются компании ОАО «Арнест» и ОАО «Фаберлик».
Экспортирует Россия косметику в первую очередь в Украину– 62,61%, в Киргизию – 22% и Латвию – 5,57%. Ведущими экспортерами выступают ОАО «Концерн Калина», ОАО «Фаберлик», ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани, ООО «Орифлейм Продактс».
Источник: www.credinform.ru