Итоги форума Private Labels&B-Brands 2013
ГлавнаяНовости и событияИтоги форума Private Labels&B-Brands 2013
достоверная экспертная информация об ингредиентах
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
КОНФЕРЕНЦИЯ РПКА
8-я Национальная премия
Моя косметика
Российская косметика: создаем бренд вместе
ФОРУМ РПКА
натуральные ингредиенты и натуральная и органическая косметика
стандарт biorus
21-22 марта в гостинице HolidayInn Сокольники состоялся VIII Бизнес-Форум по частным торговым маркам и региональным брендам PrivateLabels&B-Brands 2013, организованный компанией B2BConferenceGroup при поддержке АКОРТ, Союза Независимых Сетей, Федеральногозакупочного союза «Система Т3С», Руспродсоюза и Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

Более 350 участников из 33 регионов России, а также Франции, Польши, Венгрии и стран СНГ приняли участие в деловой программе съезда, а также в коммерческих переговорах о поставках региональных брендов и СТМ.

Участники форума - коммерческие директора, руководители по СТМ, директора по маркетингу сетей и российские производители продовольственных и непродовольственных товаров. Поставщики Private Labels в течение двух дней  обменивались контактами, обсуждали продукцию под СТМ и делились опытом развития частных торговых марок в России и за рубежом.  

Тенденции развития собственных торговых марок в России и Европе, а также основные проблемы и рекомендации представили эксперты в рамках традиционной утренней сессии «Цифры и факты». По данным GFKRus присутствие частных марок на рынке FMCG активно растет (+29,6% в 2012 году к 2011), постепенно приближаясь к европейским показателям, но отмечается достаточная концентрация – 5 СТМ представляют 30% рынка. Лидером продаж товаров под СТМ Виктория Давиатаиа, Директор по работе с клиентами GFK Rus называет компанию Тандер (сеть Магнит), которая несколько лет подряд удерживает эту позицию.

«Долой СТМ! Даёшь PrivateLabels!» - такой яркий лозунг, призывающий к качеству продукции под СТМ стал главной темой первого пленарного заседания, открывшего VIII форум по частным торговым маркам и региональным брендам. Как сделать качество товара реальным приоритетом, а не продуктом компромисса? Готов ли российский производитель отдать рынок СТМ международным поставщикам после вступления России в ВТО? С трибуны Private Labels&B-Brands 2013 на вопросы ответили:
 
  • Максим Протасов, Председатель правления, Ассоциация производителей и поставщиков продуктов питания Руспродсоюз
  • Елена Савченко, Директор по СТМ, ДИКСИ
  • Екатерина Еременко, Директор по СТМ, METRO Cash&Carry
  • Елена Ковалёва, Начальник Управления СТМ, X5 Retail Group
  • Ирина Фаткуллина, Руководитель Отдела СТМ, Монетка
  • Сергей Рыбаков, Руководитель службы СТМ, Управляющая компания ГК "Виктория"
  • Светлана Данилкина, Директор по развитию СТМ, SPAR Russia B.V.
  • Сергей Распопов, Директор по СТМ, Розничная сеть Магнит
  • Олег Степаненко, Руководитель направления СТМ, Т3С
Максим Протасов, Председатель правления  Ассоциаци производителей и поставщиков продуктов питания Руспродсоюз в своём выступлении затронул острые вопросы отрасли: отсутствие  прогнозов и «длинных» договоров на производство СТМ, несоответствие тендеров и сроков начала поставок, перекладывание предпринимательских рисков и др. Отвечая на вопросы, Сергей Распопов, Директор   по СТМ, Розничная сеть Магнит прокомментировал ситуацию:«Мы географически широко расположенная сеть,  и поэтому постоянно находимся в поиске поставщиков, способных в должном объеме обеспечить объем поставок. Год – это долгосрочный контракт? (отвечая на реплику господина Протасова об отсутствии долгосрочных контрактов ).  Ты заключаешь контракт, а потом в течение года приходится менять поставщика, т.к. он, к примеру, не рассчитал свои производственные  мощности.  Т.е. зависимость (поставщика-производителя-сети) обоюдна. Я не думаю, что в связи с вступлением России в ВТО проблемы исчезнут. И для того, чтобы исключить риски мы открываем собственное производство».
Участники панельной сессии – компании METRO Cash&Carry, Дикси, X5 Retail Group, Монетка, ГК «Виктория», SPAR Russia B.V., Магнит и Федеральный закупочный  союз Система Т3С озвучили планы компании по производству СТМ. В частности,  Елена Савченко, Директор по СТМ, ДИКСИ представила участникам новую линейку СТМ под брендом «Д», в которую вошли товары-аналоги А- и B- брендов, а также уникальные товары.
В течение первого дня форума участники обсуждали как стратегические вопросы развития отрасли на уровне опыта «больших сетей» : новые ресурсы для роста продаж в сетях (лучшие кейсы конкурентных отстроек), так и узкие практические кейсы – конкурентный  портфель СТМ 2014, СТМ в нон-фуд, совместное управление полкой.
В завершении дня состялся гала-ужин и вручение VIII Премии PRIVATE LABEL AWARDS 2013.
В торжественной обстановке организаторы форума – компания BBCG  объявили результаты экспертного голосования и назвали победителей в следующих номинациях:

1) Лучшее качество продукции СТМ
 
Категория: Non-food
Компания «Дентал-Косметик-Рус»
 
Экспертами также отмечены:
Производственно-химическая компания «Алабино»
Комания «Хайджин текнолоджиз» (уже наши делегаты)
Научно-производственная Корпорация «Каригуз»
Компания "ЗЕТТЕКНОЛОДЖИ"
Компания «Бюрократ»

2) Лучший поставщик СТМ
Категория: Non-food
Победитель: Компания Авангард
Экспертами также отмечены:
Компания "БРИЗ"
Компания "АФАЛИНА"
Компания «СКОВО»
 
3) СТМ года
Компания АШАН
 
Победители в нижепредставленных номинациях были определены путем прямого голосования делегатов в рамках форума Private Label&B-Brands.
 
4) Private Label директор года
Елена Савченко, Директор по СТМ ГК «Дикси»
5) Коммерческий директор года
Вадим Корсунский, Коммерческий директор «О’КЕЙ»
  
Деловую программу второго дня форума открыла фокус-сессия со специальной гостьей – звездой европейского ритейла.   Менеджер по категорийному управлению сети гипермаркетов АШАН в Венгрии Габриэлла Мартон представила принципы работы современной системы категорийного менеджмента: принципы, правила селекции, процедуры, KPI и управление им.
 
Коммерческие переговоры о поставках региональных брендов и СТМ стали долгожданным продолжением деловой программы дня. Более 33 закупщиков  сетей в рамках трехчасовых переговоров встречались с поставщиками, обсуждали условия сделок  и обменивались ценными контактами.
В сессии приняли участие: АШАН Россия, X5 Retail Group, Магнит, Азбука Вкуса, Седьмой континент, Лента, Билла, Дикси, ГК Виктория, SPAR Russia B.V., Монетка, ГиперГлобус, Федеральный закупочный  союз Система Т3С, Система РегионМарт (ТС Поляна, ТС Чибис), Кемерово, СМ Универсам (Универсам Удачных покупок, Лидер Экономии, Бахетле г. Новосибирск), Холидей Классик (Новосибирск), Молния (Челябинск), Командор (Красноярск), Дом Еды (Кострома), СПАР Тула, ТД Дуслык Набережные Челны (сеть магазинов «Закамье», «Тэмле»), Группа компаний Барс (Рязань), СИТИМАРКЕТ, Мегуми, Санги Стиль, Русский Стиль -97 (Краснодар), НОВЭКС (Барнаул), Семь Дней, (Воронеж), АЮСС (Хабаровск), ТД ФораФарм, Формула-ФР, Enter Связной, Хоум Центр, Уютерра.
 
21-22 марта более 350 участников форума приняли участие в дискуссиях и практикумах, а также в мастер-классе по лидерству от ведущего эксперта по развитию эмоциональной компененции и лидерства – Алекс Успенской.
 
Финальным аккордом во второй день стала животрепещущая тема:
«Как поделить полку с брендами?» 
На вопросы: Какие правила помогают сетям параллельно развивать ассортимент СТМ и брендов? Какие показатели эффективности (KPI) используют? Какова процедура разрешения споров? Кто главный в объединенной команде СТМщиков и байеров? Как создается слаженная команда? - отвечали эксперты отрасли. Жаркую дискуссию поддерживал модератор сессии - Максим Недякин, Совладелец розничной сети SPAR Липецк, руководитель консалтингового агентства Retail Lab.
На сессии выступили:
· Надежда Падерина, Руководитель департамента закупок товаров широкого потребления частной марки, АШАН
· Александр Селиверстов, 1-й Заместитель генерального директора, Уютерра
· Сергей Савойский, Руководитель проекта PRIVAT LABEL, директор по развитию группы компаний «Санги Стиль» и «Русский Стиль - 97» (Сеть магазинов дрогери Санги Стиль -724 магазина)
Спикеры сделали свои доклады в разрезе продовольственных и непродовольственных групп товаров, благодаря этому сессия прошла ярко, динамично и интересно для всех участников Форума.
Дата публикации: 01 Апреля 2013
Интершарм
Качество для бизнеса
R-beauty
Собма